clio_historia (clio_historia) wrote,
clio_historia
clio_historia

Categories:

Автомобиль для народа «Жук»©.



В послевоенной Германии было не особо принято распространяться на тему того, при каких обстоятельствах проектировалась и создавалась самая коммерчески успешная в мире модель "народного автомобиля", получившая в 1950-х годах прозвище "Жук" (нем. Käfer, англ. Beetle).

А дело было так.

Осенью 1933 года один молодой немецкий рейхсканцлер австрийского происхождения озадачивает уже известного в ту пору изобретателя и состоявшегося конструктора Фердинанда Порше темой создания массового легкового автомобиля "нормального размера, но относительно малого веса", который мог бы вмещать в себя 4-5 взрослых человек и разгоняться до 100 километров в час.



Гитлер собственноручно набросал эскизы Volksauto (народного авто), обозначил основные пункты программы и установил предельную для населения стоимость новой машины в тысячу рейхсмарок. А уже в начале следующего года Фердинанд Порше переслал чертежи прототипа авто, созданного на базе разработанной им ранее модели Porshe Typ 60, в Рейхсканцелярию.

В мае 1934 года к проекту подключилась Ассоциация автомобильной промышленности Германии (нем. Reichsverband der Automobilindustrie, RDA), однако в полную силу созидательный маховик заработал, когда в январе 1937 года ответственность за проект взял на себя Германский трудовой фронт (нем. Deutsche Arbeitsfront, DAF), который 28 мая 1937 года учредил в Берлине "Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens" - "Корпорацию, готовящую дорогу немецкому народному автомобилю", переименованную 16 сентября 1938 года в Volkswagenwerk GmbH.

Начались работы по строительству автозавода неподалёку от городка Фаллерслебен, на котором планировалось произвести в первый год до 150000 легковых машин. Была развёрнута кампания по подписке на будущий автомобиль: чтобы его приобрести, достаточно было платить всего 5 рейхсмарок в неделю. На помпезной церемонии закладки фундамента завода Гитлер окрестил автомобиль "KdF-Wagen", созвучно нацистскому лозунгу "Kraft durch Freude" (рус. Сила через радость). А городок, в котором проживали строители, а позже, работники завода, назвали, соответственно, "Город автомобиля KdF в Фаллерслебене" (нем. Stadt des KdF-Wagens bei Fallersleben).




Однако, ко Второй мировой войне предприятием не было выпущено ни одного гражданского автомобиля, вместо них началось переоснащение завода для производства военной продукции: с 1940 года его стены стали покидать армейские вездеходы Kübelwagen, спроектированные на базе так и нереализованного KdF.

Свежее дыхание тема "народного автомобиля" приобрела уже после войны, в западной зоне оккупации Германии при британской военной администрации. Запущенный 27 декабря 1945 года автозавод работал с перебоями - сказывалась нехватка материалов и электроэнергии. Постепенно технические и организационные проблемы были решены, а дефицит поставок преодолён. Когда 8 октября 1949 года англичане передали попечительство над Volkswagenwerk GmbH Федеральному правительству Германии и администрации земли Нижняя Саксония, компания находилась уже на подъёме.

Модель автомобиля, спроектированная, по большей части, до военных событий, в 1958 году в одном из британских журналов была сравнена своими очертаниями с жуком - и это прозвище стало в дальнейшем удачной торговой маркой, под которой машина успешно производилась и продавалась рекордными количествами как на территории ФРГ, так и за её пределами. Существует также версия, что впервые наименование "жук" появилось в американской прессе конца 1930-х годов: как бы то ни было, но отождествление с насекомым стало более выигрышным вариантом, нежели мало что говорящая потенциальному покупателю аббревиатура "KdF".

Простой, дешёвый в изготовлении и неприхотливый в эксплуатации автомобиль уверенно занял свою рыночную нишу. Кроме немцев его выпускали различные страны мира (в основном, Латинской Америки): последний из 21,5 миллиона произведённых экземпляров сошёл с конвейера в мексиканском городке Пуэбла-де-Сарагоса 30 июля 2003 года, когда модель окончательно и бесповоротно устарела...

ссылка


Фердинанд Порше представляет две модели «Фольксваген» на 50-летии Гитлера. Германия, 1939 год



Kübelwagen (Volkswagen Typ 82) - немецкий армейский вездеход времён Второй мировой






Послевоенное производство







Интересуетесь историей? Милости прошу!


Tags: Автомобиль, Третий рейх
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
Comments for this post were disabled by the author

Recent Posts from This Journal