clio_historia (clio_historia) wrote,
clio_historia
clio_historia

Categories:

К вопросу о диванных «можемповторяльщиках».




Нам нужна эта война и самим; не для одних лишь «братьев-славян», измученных турками, подымаемся мы, а и для собственного спасения: война освежит воздух, которым мы дышим и в котором мы задыхались, сидя в немощи растления и в духовной тесноте.

Автор этого высказывания - писатель Достоевский.

Нисколько не подвергая сомнению его выдающийся талант литератора, должен заметить следующее. Речь идёт о русско-турецкой войне 1877 года, Достоевскому на тот момент уже 56 лет, так что призыв из запаса (он закончил в своё время военно-топографическое училище, но в армии практически не служил) ему не грозит.

Добровольцем на фронт, в отличие от таких писателей, как Гиляровский и Гаршин, он не пошёл. Ах да, он староват для фронта.

Но вот 67-летний доктор Николай Иванович Пирогов записался в добровольцы, и возраст не стал ему помехой. Он был там не свадебным генералом, а развил в ходе военных действий бурную деятельность по организации медицинской помощи российским солдатам и офицерам.



Если бы подобное написал, например, Александр Освободитель или генерал Скобелев, которые в войне непосредственно участвовали, было бы понятно. Фёдор же наш Михайлович остался в столице, зарабатывая деньги сочинительством и спуская их время от времени на такую свою высокодуховную страстишку, как азартные игры. А на войну не отправился даже в качестве военного корреспондента.

Антибиотиков в 1877 году не было, то есть, любое проникающее ранение брюшной полости, особенно с повреждением кишечника, вело к медленной и мучительной смерти. Ещё более мучительной была смерть от газовой гангрены, которая случалась при глубоких ранениях крупных мышц, и никакого эффективного лечения при этих состояниях не существовало. Но певец очищающего дух и душу страдания предпочёл, чтобы страдали ради его духовного комфорта другие, какой-нибудь рядовой Василий Пупкин или унтер Иван Тютькин.

А вот ещё парочка цитат, уже не из Достоевского:

    1. Продумать комплекс военизации молодежи, с начальной школы. Регулярные военные игры, походы, творчество боя. Культивирование законов солдатского товарищества и рыцарства…

    2. ...надо возродить и утвердить навеки здоровый и ведущий к истинному бессмертию культ - культ солдата.

Автор этих перлов — некий комсомольский деятель 60-х годов Валерий Скурлатов, тот самый, которого на 3 года выперли из КПСС за предложения реформировать пионерскую и комсомольскую организацию в нечто похлеще Hitlerjugend - до положений его «Устава нрава» не додумался сам Райхсюгендфюрер Бальдур фон Ширах. Поискал биографические о нём сведения: ни в одной из биографий не упоминается о военной службе, ни срочной, хотя бы в качестве лейтенанта-«пиджака», ни кадровой. То есть, тяготы и лишения военной службы он предпочитает оставить другим, а сам он будет витать в эмпиреях, запивая Ницше выдержанным коньячком, как выпускник аспирантуры Института философии.

А вот ещё один пример диванных фельдмаршалов:

    Литераторы и другие творческие работники, близкие к издательству «Молодая гвардия», сыграли существенную роль в изменении идеологии «павловской группировки» в ЦК ВЛКСМ. Как говорилось выше, первый секретарь этой организации С. Павлов был одним из самых заметных антизападников среди высокопоставленных советских чиновников. Разделявшие его взгляды руководители и сотрудники ЦК ВЛКСМ образовывали «павловскую группировку», действовавшую в 1960-е гг. Постоянными составляющими идеологии группировки было радикальное антизападничество, преклонение перед «государственником» Сталиным, антисемитизм и романтическое отношение к отечественной истории. Два различных подхода к последнему аспекту давали две основные идейные концепции, исповедуемые участниками группировки.

    Первая - советский или, точнее, красный патриотизм, замешанный на крайнем милитаризме: в советской истории было все прекрасно, но перед лицом коварного Запада необходимо вернуться к временам наибольшего сплочения советских людей - периоду ВОВ. Для этого молодежь надо учить воевать, причем не в будущем, а сейчас.

    Эти взгляды Павлов активно развивал с конца 1950-х по, примерно, 1965 г. В рамках этой концепции создавалось движение бригадмила, формировалась концепция «военно-патриотического воспитания». В аппарате ЦК ВЛКСМ эту концепцию поддерживали Ю.Верченко, Ю.Мелентьев, Ф. Чуев, В. Фирсов. Примечательно, что развивали ее люди, не принимавшие участия в ВОВ, да и вообще, похоже, не служившие в армии. Сторонники силового, «павловского» подхода к решению идеологических и социальных проблем во многих вопросах смыкались с так называемыми «сталинистами» или «национал-большевиками» в литературной среде - наиболее консервативной частью Союза писателей.


Трудно сказать, что тянет людей, видевших войну лишь на картинах или по телевизору, пропагандировать милитаристские идеи.

Может, осознание собственного глубокого чмошничества и попытка заявить на весь мир, что мол, я не такая, я жду трамвая?



ссылка




Интересуетесь историей? Милости прошу!


Tags: Обществоведение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 166 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
По теме особо и добавить нечего. О другом. Поражает моральная составляющая дегенератов — "повторяльщиков".
Первое, что приходит в голову, когда смотрю на этот биомусор, слова Гейне — "„Глупец тот, кто пытается прикрыть собственное ничтожество заслугами своих предков.“
2. Эта ёбаная скотомасса упорно не понимает, что далеко не для всех, Красная Армия была освободителем. Для многих просто немецкая оккупация сменилась на советскую. И оргии этих уродов вызывают отвращение.
Ну и третье. 3 года назад я поехал привести в порядок могилу одного родственника на одно деревенское кладбище, примерно в 35 км от Риги.
На окраине кладбища братское захоронение солдат Красной армии. Волостная управа присматривает за этим местом. Но место малолюдное, глухое, деревня — короче, возможности ограничены. Прибрано, обновлены надписи на табличках, покрашен убогий покосившийся бетонный памятник.
И подумал, почему все эти адепты победобесия не поедут по этим воинским захоронениям. Хоть что то там сделают. Но где хайп? Другое дело, устроить оргию в центре Риги, пройтись колонной с "дедами на палке", да с такими понтами, как будто это они Рейхстаг брали. Это другое дело!
Поехать куда то там на деревенское кладбище? А кто нас там увидит? Нахуй! Пусть фашисты за могилами дедов смотрят.


Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal