clio_historia (clio_historia) wrote,
clio_historia
clio_historia

Category:

Серебряные монеты императора Николая II Александровича.



























В оформлении монет нового царствования изменения происходят только в части, касающейся личности монарха.

На лицевой стороне серебряного рубля, 50 и 25 копеек размещается портрет Николая II работы Васютинского, но теперь он обращен влево (на запад). На оборотной сохраняется тот же герб, вплоть до знака АГ под задней ногой коня.

Рубли чеканились ежегодно с 1895 по 1915 годы.
Полтины - с 1895 по 1914 годы, кроме 1905 года.
Полуполтины - в 1895, 1896, 1998, 1900 и 1901 годах.
Двадцатикопеечники - с 1901 по 1917 годы.
Пятнадцатикопеечники - с 1896 по 1917 годы, кроме 1910 года.
Пятикопеечники - с 1897 по 1915 годы, кроме 1907.

В 1897 году правительство осуществляло переход к золотому стандарту.

Петербургский монетный двор был перегружен изготовлением золотых монет. Поэтому чеканку части банковских монет пришлось вести на Парижском и Брюссельском монетных дворах. Маточники и штемпеля для них изготавливались в Петербурге, поэтому определить, какой двор отчеканил монету, можно только по гурту. Знак Парижа - одна звезда, Брюсселя - две.

За три года, с 1896 по 1898 включительно, тремя дворами изготовлено банковой серебряной монеты на громадную сумму около ста сорока миллионов рублей (больше, чем за все предыдущие полвека).

За двадцатилетний период выпуска рублей Николая II прослеживается пять различных портретных форм.

Из них существенно выделяется более выпуклое изображение 1912-13 гг. Форма орла не меняется до 1915 г.  После сведения роли высокопробной серебряной монеты до уровня разменной, большое удобство в обращении приобретает полтинник. Его массовый выпуск следует в те же 1896 - 97 годы, затем повторяется в 1899 и 1912 - 13 годах.

Полтины имеют пять различных портретных форм. Существенно выделяется более плоское изображение 1914 г. Монеты парижского чекана (1896, 97, 99) имеют на гурте знак в виде звезды.

Полуполтинник, напротив, свою роль утрачивает (слишком близок к нему биллоновый двадцатикопеечник), и после массового выпуска 1896 года и относительно небольшого 1900-го, его производство для целей обращения прекращается. У полуполтинников можно выделить три портретные формы. Поскольку монеты имеют зубчатый гурт, однозначно определить парижскую чеканку 1896 г. затруднительно.

Дорогостоящий в изготовлении серебряный пятачок после 1915 года не выпускается, а заказы на дополнительную чеканку десяти и пятнадцатикопеечников размещаются в японской Осаке (эти монеты с датой 1916, в отличие от петербургских, не имеют не только знака монетного двора, но и инициалов минцмейстера под орлом).
ссылка





Интересуетесь историей? Милости прошу!


Tags: Нумизматика и Бонистика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments